×

ЧТОБЫ ЗАБРОНИРОВАТЬ ТУР, ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ БРОНИРОВАНИЯ

Введите данные на каждого участника путешествия в поля формы*. Система автоматически резервирует за Вами места на срок не более 3 дней. На основании заполненных данных мы отправим Вам счет, который необходимо оплатить в течение 3-х дней. Для бронирования Вам достаточно внести предоплату в размере не менее 30% стоимости тура за каждого участника. После поступления средств на наш расчетный счет или корпоративную карту Сбербанка Вам будет отправлен ваучер в качестве подтверждения бронирования. Оставшуюся часть Вы можете оплатить в нашем офисе в день начала тура.
В случае не поступления средств предоплаты в течение трех дней, все брони и резервы автоматически аннулируются.

* Ваши паспортные данные необходимы для регистрации группы в МЧС, а также для подписания договора, который Вы получите у нас в офисе в день начала тура.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:
КОНТАКТЫ:

Путешествие Алтай-Монголия-Байкал.
1-й день

/ / Новости, Отчеты о турах

Отчет о путешествии Алтай-Монголия-Байкал

Начало путешествия 05.09.2016
Окончание – 20.09.2016
16 дней/15 ночей
Количество человек -8
Автомобили: Lexus GX-470, Mercedes Istana
Пройдено 7.532 км.

День 1. Новосибирск – Чибит

Начну с того, что это самой длительное автопутешествие, в котором я участвовал. Началось оно 5 сентября 2016 года в 07 часов утра. Группа в составе 8 человек на двух машинах выехала из Новосибирска рано утром, 05 сентября 2016 года в 07.00 утра, так как нам надо было за день пройти около 800 км. до поселка Чибит.  Загрузив провизию, платки (на всякий случай), костровое оборудование и, конечно же, спиннинги мы тронулись в долгожданное путешествие. Читая перед путешествием посты тех, кто уже побывал на этой мифической земле кочевников и легендарных воинов, я невольно отметил про себя то, что, практически, не одна экспедиция туда не обходилась без поломок автомобилей и каких-то странностей. Однако, будучи человеком с высшим техническим образованием, воспитанным в эпоху СССР, когда «Бога не было», а был только здравый рассудок и научный подход, я не очень-то доверял сказкам и мистическим рассказам. Однако, многочисленные слухи о необыкновенной и почти фантастической рыбалке в тех краях заставили меня специально купить приличный спиннинг со всеми премудростями для ловли тайменя (мыши, воблеры и прочие рыбацкие приятности). Вооруженные до зубов и полные надежд, что нам покорятся неведомые нам доселе, бескрайние монгольские просторы, мы движемся по знаменитому Чуйскому тракту в сторону Монголии. Дорога на Алтай для меня — привычный и хорошо знакомый маршрут, по которому «намотаны» не одна тысяча километров.
Из Новосибирска до Барнаульской развязки едется легко и непринужденно: природа и разнообразные пейзажи за окном не дают скучать, не смотря на хорошо знакомую дорогу. Справедливости ради, надо отметить, что через некоторое время после пересечения границы Новосибирской области дорога становиться куда более качественной и современной: скоростная трехполосная (в каждую сторону) федеральная трасса так и манит «оторваться» после бесконечных новосибирских ям и ухабов. Мне всегда смешно, когда наши новосибирские чиновники пыжатся называть этот город «столицей Сибири» — видимо, от этого у них поднимается самооценка. Если кто-то из них сейчас читает эти строки – потрудитесь сделать в области нормальные дороги, а не те убогие и разбитые тропинки с колеей, труднопроходимой даже для моего джипа. На них ежегодно вы «осваиваете» государственные миллиарды, и эти направления после каждой зимы выглядят так, как будто вы собираетесь остановить немецкий танковый прорыв времен Великой Отечественной Войны. Но вы гордо несетесь по этим «освоенным» миллиардам с мигалками, расталкивая обычных водителей, спешащих, как и вы — на работу, домой, в больницу и просто по неотложным делам. Всегда хочется спросить у этих «слуг народа»: почему вы решили, что ваши пьянки и бесконечные заседания важнее дел обычных граждан, с налогов которых вы получаете свою зарплату? И куда вы деваетесь после выборов?
 А вот после Барнаула дорога становится немного скучна до самого Бийска (162 километра): равнинный пейзаж сменяет один район Алтайского края за другим без видимых отличий. Разве что билборды говорят о том, что Косихиснкий район сменился Троицким и т.д. Первое оживление и заметная смена пейзажей наблюдается при пересечении границы Алтайского края с Республикой Алтай. На родине Шукшина, в селе Сростки, уже явно преобладает гористая местность, а далее начинается потрясающей красоты дорога! Равнина отступает, а горы становятся все заметнее, выше и массивнее. После Долины Свободы мы движемся по межгорному серпантину, петляющему в ущельях, и, справа, уже видна красавица Катунь, чьи воды становятся более стремительными и бурными по мере приближения к ее истокам. Дорога ведет нас все дальше вглубь Горного Алтая.

Немного остановлюсь на качестве еды в Сростках, так как обычно, здесь большинство туристов и путешественников на Алтай делают остановку, чтобы отдохнуть и перекусить. Вашему взору предстает довольно обустроенная площадка со множеством продавцов, предлагающих различные вкусности: пирожки, чебуреки, трубочки, грибы соленые и моченые, соленые помидоры и огурцы, травы лечебные и не очень, мясо марала, копченое и слоеное сало, хариуса горячего и холодного копчения, орешки в меду и орешки акапельно, знаменитый алтайский мед и прочее, и прочее… Так вот, до тех пор, пока данный рынок был народным, на котором торговали простые деревенские бабушки – все было недорогим и настоящим! Пирожки и торты были настолько домашними вкусными, что их покупали впрок! Как только очередной депутат, какого-то местного розлива, скупил и «облагородил» эту торговую точку, от домашнего и недорогого осталось только название. Как говорил незабвенный В.С.Черномырдин: «Хотели, как лучше, получилось, как всегда». Если хотите перекусить, лучше остановитесь в селе Березовка, что двенадцатью километрами дальше, и слева, по ходу движения, будет маленький деревенский рынок. Там продают банные веники, овощи, фрукты, молоко, пирожки, чебуреки, кофе, травяной чай и прочий дорожный перекус. На этом рынке все гораздо натуральнее, вкуснее и дешевле. Кстати, местные гаишники столоваются не в Сростках, а в Березовке)).

Едем дальше по направлению к развилке, разделяющей правый и левый берега Катуни, где горы встают во всем своем великолепии! Чувствуется какая-то первобытная мощь, вечность и безмятежность в этих местах. На развилке уходим вправо, на левый берег Катуни и через 50 километров попадаем в районный центр Шебалино. Дорога удивительно красива! Несмотря на то, что я бывал в этих местах десятки раз, каждый год восхищаюсь этим величием и не устаю любоваться красотой этих сумасшедших пейзажей!

 После Шебалино дорога, петляя меж гор, ведет нас к одному из самых величественных мест – Семинскому перевалу (1.717 метров над уровнем моря). На перевал ведет довольно затяжной 9-ти километровый подъем. Машины идут медленно, начинает закладывать уши. По обе стороны дороги растут удивительно густые, высоченные кедры, и возникает ощущение, что мы въезжаем в дремучий сказочный лес. Подъем становиться все круче, и то там, то здесь вдоль дороги встречаются машины с поднятыми капотами и кипящими радиаторами. Однако, наш транспорт благополучно справляется с этими нагрузками, и вот мы уже на вершине перевала, на которой установлена стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав России. Отсюда видны гора Сарлык и вершина Тияхты, где расположен учебно-тренировочный центр олимпийского резерва СССР с горнолыжным спуском и база МВД. Раньше это место было труднопроходимым, так как зимой здесь лежит глубокий снег, а летом — вязкое болото. Семинский перевал — памятник государственного значения, граница Северного и Центрального Алтая. На вершине перевала расположены многочисленные мелкие кафе, где мы обычно останавливаемся, чтобы насладиться великолепным панорамами и перекусить.

Спуск с перевала длиной 11 км не менее увлекательный, чем подъем. Машину приходится держать, чтобы она не превратилась в баллистическую ракету, несущуюся с огромной скоростью вниз по крутому горному серпантину. Красота и величие этих мест просто завораживают: справа и слева высокие горы, украшенные густыми зелеными кедрами, меж которых изгибаясь течет река Сема, давшая название перевалу, маральники, и, если повезет, можно увидеть сарлыка или марала! Закончив наш стремительный спуск, все в детском восторге от увиденного, и вдохновленно обсуждаем неописуемую природу Горного Алтая! Вскоре разговоры стихают, и мы замолкаем, чтобы сохранить в памяти фантастические картины этих диких мест и мысленно возвращаться к ним в городской суете. Впереди нас ждал знаменитый Чике-Таман.

 Чике-Таман — в переводе с алтайского «Плоская подошва» — горный перевал высотой 1.295 метров, расположенный в Онгудайской районе на 659 км. Чуйского Тракта между селениями Хабаровка и Купчегень. Раньше здесь проходила узкая конная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами. В те времена, чтобы проехать по перевалу тот, кто поднимался выкладывал шапку перед очередным поворотом, чтобы не столкнутся со спускающимся с перевала. Только в 1925 году по проекту В. Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река» была построена автомобильная дорога, но количество опасных поворотов возросло до 47-ми. Окончательно дорога через перевал в ее настоящем виде была введена в строй только в 1984 году. Расстояние между этими двумя перевалами 75 километров. Подъем и спуск на Чике-Тамане примерно одинаковые, по 4 км., но они гораздо более крутые, чем на Семинском, отчего сам перевал воспринимается как более высокий и опасный. Адреналина добавляют многочисленные резкие повороты, проезжая которые с одной стороны открываются глубокие обрывы, а с другой – неописуемой красоты панорамные виды на лежащую внизу долину. Детский восторг и первобытный страх – два противоположных чувства, которые сопровождают путешественников на этом перевале.

Для настоящих ценителей первозданной природы только за перевалом Чике-Таман начинается настоящий дикий Алтай! Туристических баз и поселений становится все меньше. Не случайно именно здесь, после спуска с перевала, у села Хабаровка слева, на развилке, можно заметить дорогу, ведущую к поместью В.В. Путина на Алтае. Миновав перевал, мы движемся в сторону Северо-Чуйского хребта по направлению к монгольской границе. Растительность становится реже, горы более каменистые и крутые, обрамленные у подножья справа рекой Чибиткой. Мы покидаем Онгудайский район и едем в поселок Чибит, расположенный на 783 км. Чуйского тракта в Улаганском районе, где нас ждут ужин, баня и отдых.

 

TOP